Аргументы в пользу существования поля. Понятие поляризации света звезд обосновали еще в 1948 году Дж. Холл и В. Хилтнер в США, а также отдельно в СССР Домбровский В.А.. Относительно данного открытия Струве О. так объяснял: «Открытие межзвездной поляризации света навечно будет считаться одним из наиболее ярких образцов абсолютно случайного открытия, так само, как в 1895 году Вильгельм Рентген открыл существование рентгеновских лучей. При этом экспериментаторы должны были иметь не только необычайное мастерство, им необходимо было понять, что такой эффект – это что-то абсолютно новое, не прогнозируемое предыдущими трудами».

статью предоставил технический центр

Суть феномена межзвездной поляризации света сводится к тому, что по траектории от звезды и к созерцателю передаются волны с, главным образом, идентично направленным электрическим вектором. Если перефразировать, то в межзвездном пространстве существует избирательное поглощение света: как правило, поглощаются те волны, которые имеют конкретную направленность электрического вектора. Важно отметить, что данный феномен взаимосвязан с наличием в межзвездном пространстве пыли. И все же явление поляризации света станет зримым исключительно в том случае, когда данные пылинки направлены аналогично. Однако, что в данном случае играет роль управляющего?
Практически сразу после того, как было открыто явление межзвездной поляризации света, в 1949 году астрономам удалось заключить, в межзвездной среде присутствуют магнитные поля, чей уровень напряженности – порядка 10-5 эрстед. Конкретно они и направляют пылинки аналогичным образом. Согласно теории, пыль очень быстрыми темпами кружится вокруг собственной малой оси, таким образом словно оставаясь надетой на магнитную силовую линейку.
Исследования поляризации света звезд превратилось в существенный источник данных относительно геометрии данных межзвездных магнитных полей. При этом, удалось заключить, что в просторах Галактике существует магнитное поле, что параллельно относительно области Млечного Пути, а также ориентированное вдоль главных спиральных веток. Следующий способ изучения галактического магнитного поля полагает в анализе конструкций светлых туманностей. Проводя такого рода исследования Шайп Г.А. смог заключить, что продолговатость данных типов туманностей – это следствие их распространения в магнитном поле, при том, что перемещение материи выполняется исключительно по траектории магнитных силовых линий, а пересекающиеся перемещения останавливаются магнитным полем.
Таким образом, уже к 1949 году удалось установить строение космического излучения за границами атмосферы Земли и проанализирован общий уровень плотности энергии космических лучей при расчете на единицу объема. Как показали исследования, последняя приблизительно приравнивается уровню плотности энергии от излучения звезд. И все же, каким образом растолковать столь высокую меру изотропии космических лучей? Тут необходимо определиться между следующими формулировками:
1) космическое излучение изотропно абсолютно во всей площине Вселенной;
2) по сути, космические лучи «замыкаются» в пределах нашей Галактики.
И все же, если реализуется первый вариант, это значит, что в межгалактическом поле абсолютная энергия космических лучей сможет обладать в тысячи раз большим количеством энергии для излучения. Следовательно, стоило выдвинуть гипотезу, что в просторах Вселенной есть сверхмощные источники, которые гарантируют плотность энергии посредством космических лучей, приблизительно в 104 раз более сильную, нежели в выражении излучения. По этим причинам гораздо более подходящим считался второй вариант.
И все же, Солнце ведь не располагается по центру Галактики. А потому, дабы объяснить феномен изотропии космического излучения, стоило бы выдвинуть гипотезу, что направления космических лучей в просторах Галактике достаточно спутанные и усложненные. Тогда как искривить направление столь быстро заряженной частицы под силу исключительно магнитному полю. При том, что в пределах магнитного поля частица передвигается спиралеобразно, ее радиус имеет прямую зависимость от уровня ее энергии, а также обратно зависим от уровня напряженности поля. Бесхитростный расчет демонстрирует, что направленности такой частицы имеет энергию Е = 1018 эВ обладает радиусом искривления около 1000 пс, тогда как напряженность поля »10-6 эрстед. А это уже достаточно, дабы сдержать на просторах Галактики данную частицу.

статью предоставил технический центр

Тут необходимо подытожить, что магнитное поле кривых линий не способно сдержать релятивистическую частичку, при том, что она все-таки способна выскользнуть в межгалактические просторы. Тогда как магнитное поле должно быть во всей Галактике, оно должно пребывать и в спиралях, за их пределами, в пределах газовых облаков, в пространстве между ними, в противном случае сквозь данные щели могла бы происходить утечка подобных космических лучей.
Если существует магнитное поле, оно формирует определенное активное равновесие поля и передвижения материи, выполняется постепенная дифференциация энергий. А это свидетельствует о том, что общая концентрация кинетической энергии газа rn2/2 в неизменном состоянии начинает приравниваться к концентрации энергии поля Н2/(8*p). За пределами облаков, спиральных веток концентрация материи не столь высока, а потому частички разреженного газа имеют значительные темпы, которые позволяют им перемещаться очень высоко над Галактикой. По этим причинам Пикельнер С.Б. (из СССР) заключил, что разреженный газ может формировать гало Галактики либо галактическую корону – это шарообразная подсистема, которая имеет толщину порядка пары тысяч парсек.

Явление и суть синхротронного радиоизлучения Галактики

Еще в 1952 году Шкловский И.С. заключил, что исследуемое галактическое радиоизлучение можно разделить на два компоненты, которые значительно разнятся спектрально. Самый первый компонент — излучение теплового характера ионизованных облак межзвездной газовой области, что вызван перемещениями электронов поблизости ионов. И оно отличается яркостной температурой примерно 10000 К. Тогда как, если верить науке, в том случае, когда излучающий газ - оптически тонкий, это значит, что сила его излучения не может быть в зависимости от его частоты. Когда данный слой превращается в зрительно плотный, данная мощность, по аналогии со случаем исключительно черного тела, находится в прямой зависимости от частоты.
Сила сферического компонента галактического радиоизлучения возрастает параллельно с длиной волны. Кроме того, когда l = 10 м, она отвечает температуре 100000 К. Становится понятным, что данного рода излучение не способно иметь отношений с тепловыми перемещениями электронов в сфере атомных ядер. И все же, какое происхождение у данного нетеплового типа радиоизлучения?
Уже в 1950 году шведские ученые Альвеп Х., Герлофсон Н. а также обособленно от них Киппенхойер К. (из ФРГ) смогли заключить, что источником данного типа космического радиоизлучения способны быть релятивистские электроны, которые перемещаются по плоскостям межзвездных магнитных полей. Следовательно, галактическое нетепловое радиоизлучение – это следствие того, что в просторах межзвездного пространства есть магнитные поля с напряженностью на уровне 10-5 эрстед, а также релятивистские электроны, чьи энергии могут достигать уровня 108 эВ.
Вследствии работ советских ученых Фрадкина М.И., Гетманцева Г.Г, Гинзбурга В.Л. идея, относительно синхротронного излучения релятивистских электронов трансформировалась в согласованную концепцию, что трактует мощность, спектр, а также многие другие ключевые параметры космического радиоизлучения. Стоит отметить, что рассматриваемый спектральный индекс данного галактического синхротронного радиоизлучения немного отличается для разного рода промежутка частот.
Усредненный показатель для частот 30 < v < 1000 МГц, получаем a»0,5. Если v приблизительно равняется 300—400 МГц a»0,8. Таким показателем параметра а отвечают значения показателя различного энергетического уровня релятивистских электронов g, что равняется 2 или 2,6.
Вопрос природы поля. Что касается генезиса межзвездных магнитных полей, этот вопрос является достаточно спорным уже порядка 20 лет. Так, ученые Шлютер А., Бирман Л. (ФРГ) смогли прийти к общему решению, что не достаточно сильное магнитное поле способно формироваться в незначительном объеме «самостоятельно» по причине разделения электронов, ионов из-за разности их масс.
Таким образом, когда в газе сформировалось уплотнение, это значит, что электроны (которые имеют равнозначную энергию с ионами, а потому в сорок раз имеют более высокую скорость) станут «рассасываться» скорее, нежели ионы. Подобное перемещение электронов по отношению к ионам (электрический ток!) становится причиной формирования таких маломощных магнитных полей. Когда в таком случае температура материи будет гетерогенной, это значит, что сформированные электрические токи получат вихревой характер, а это тормозит затухание действия. После этого из-за перемещения газовых масс случается спутывание, уплотнение силовых линий, а в конечном результате — интенсификация поля. Очевидно, таким образом могут появляться поля с уровнем напряженностью порядка 10-8 эрстед. Считалось, что в перспективе по итогу вращения Галактики скопление межзвездного газа, что пропитаны магнитными полями, протягиваются, формируя спиральные ветки. Стоит согласится с современными идеями и концепциями на формировании спиральных веток галактик, то есть волны плотности. А это подталкивает к абсолютно новому варианту оценки вопроса генезиса галактического магнитного поля. Не так давно Кардашев Н.С. высловил гипотезу, что галактическое магнитное поле обладает внегалактическим происхождением. Иначе говоря, не достаточно мощное поле возможно ранее существовало в той материи, из которой создавалась Галактика. А во время развития Солнечной системы оно только интенсифицировалось, а также закручивались ее обороты.